mamuly28 (mamuly28) wrote,
mamuly28
mamuly28

Океанский лайнер заменил дом престарелых

Океанский лайнер заменил дом престарелых
«Пятьдесят лет я была домохозяйкой, и не вернусь к этому. Теперь я сделаю все, чтобы оставаться в море!» – это слова Беатрис Маллер. Женщины, которая решила провести старость на корабле. Когда-то такой поступок казался эксцентричным, сегодня ее примеру следует все больше пожилых людей. Появились даже специальные корабли – дома престарелых. Многие оставляют все, чтобы начать новую жизнь в море.

Восемь лет пенсии под парусом

Многие мечтают путешествовать, выйдя на пенсию. Но не каждый решиться вести кочевой образ жизни, да еще и на море, в прямом смысле – просто плыть куда глаза глядят. Когда Джуди и Билл Стэллин отправлялись в плавание через океан, никто не подозревал, что оно растянется на годы и станет самым захватывающим приключением в их жизни. Отплывая на своей парусной лодке от родных берегов, 65-летний Билл и 64-летняя Джуди рассчитывали, что проведут в пути не более года. Но то, что планировалось, как путешествие стало стилем жизни.

Парусный спорт для пенсионеров.jpg«Один год перетекал в другой, и не успели мы оглянуться, как прошло восемь лет плавания под парусом. Мы изучили вдоль и поперек все Средиземное Море, побывали почти во всех странах Ближнего Востока, а также у берегов Туниса и Марокко», – рассказывает Билл.

«Однажды мы зашли в порт в Венеции, нам освободили место, чтобы мы могли пришвартоваться на одну ночь. Потом мы решили задержаться еще на день, потом еще на неделю. В результате мы провели в Венеции семь месяцев», – вспоминает Билл Стэллин. Супруги почти ничего не планировали во время своих плаваний. Если бывает в жизни полная свобода, то возможно их путешествие было как раз одним из таких моментов. Единственное, чем они руководствовались помимо навигационных приборов и прогноза погоды – веление сердца. В рассказе Билла Стэллин об этом восьмилетнем путешествии нет слов вроде: «были должны», «запланировали», «пришлось». Скорее он говорит о том, что они почувствовали, что хотят побывать в такой-то стране, исследовать такой-то остров. Как будто направление угадывалось откуда-то из воздуха. По многу месяцев проводили они то в одном, то в другом городе Европы. Постоянно жили на своей лодке, но могли задержаться в любом порту, сколько заблагорассудится. Иногда возвращались в США, а затем снова следовали за морскими ветрами.

Паруса, романтика, путешествие – все это прекрасно, но ведь такое приключение стоит не малых денег? Этот вопрос Джуди и Билл слышали, наверное, чаще всего. Стэллины говорят, что они не миллионеры, скорее авантюристы и искатели приключений. Лодка была куплена задолго до начала их средиземноморской одиссеи. Собственно, плаванием под парусом Джуди и Билл увлекаются с молодости, с середины 70х годов. Так что опыта и знаний о плаваниях у них было накоплено достаточно. Нельзя просто так выйти в открытое море вдвоем, если нет определенных навыков. Что же касается финансов, то жизнь в плавании оказалась не дороже проживания на суше. Отпала необходимость содержать машину, пропали и многие другие расходы. Билл говорит, что они всю жизнь откладывали на старость. После многих лет напряженного труда они решили жить той жизнью, о которой всегда мечтали.

Но у каждого пути есть конец. Свобода была главным навигатором в плаваниях Джуди и Билла. И также свободно Билл и Джуди вернулись домой, просто почувствовав перемену ветра в сторону родных берегов.

«Во время нашей второй зимовки в Барселоне мы поняли, что достигли конца своего путешествия. Пришло время возвращаться в США», – рассказывает Билл.

Сегодня они обычные бабушка и дедушка, воспитывают внуков, и лишь иногда спускают лодку на воду где-нибудь на озерах. Скучают ли они по морскому образу жизни? Конечно, да! И кто знает, возможно, однажды Бил и Джуди снова отправятся в плавание через океан.

Кондоминимумы на лайнере

Старость на море становится все более популярна. И даже те, у кого нет сил или возможностей совершать морские путешествия самостоятельно, не желают оставаться на суше. Несмотря на пожилой возраст люди стремятся к движению, они хотят успеть увидеть и сделать то, на что у них не было раньше времени.

В США существует организация, которая помогает пенсионерам в осуществлении этой мечты. Oceanic Retirement Communities of America предлагает различные программы, и одна из самых популярных – кондоминимумы на океанском лайнере.

Корабль специально оснащен всем необходимым для людей старшего возраста. Здесь все, как в хорошем доме престарелых – постоянное медицинское обслуживание, уход, программы досуга, только на море. Так что помимо всего прочего это еще и активный стиль жизни, постоянные путешествия, новые впечатления и встречи. Многие из тех, кто решает поселиться на лайнере, провели всю жизнь в одном городе, между домом и работой. Единственной сменой декораций было чередование времен года. И теперь эти люди хотят жить иначе, они готовы навсегда оставить дома, в которых прожили по 20-30 и более лет, отдать швартовы и отправиться в море. Это путешествие длиною в жизнь. Никто не знает, где и как оно закончится для каждого из обитателей лайнера. Но возможно эта тайна только добавляет ему привлекательности.

С практической точки зрения, программа также позволяет сделать выгодное приобретение. Каюты на лайнере не просто сдаются в аренду, а приобретаются пенсионерами на правах собственности. Это значит, что их можно передать по наследству. У детей и внуков будет возможность распорядиться этим имуществом: продать или сдавать в аренду, а по достижении 55-летнего возраста, самим перебраться на корабль. Получается интересная форма «движимой недвижимости».

Участие в программе стоит от 259,000 дол. до 499,000 дол. на двоих. Эта сумма включает полное обслуживание корабля, проживание, отличное питание, страховку, медицинские услуги, одним словом, все необходимое, а кроме того, чайки за окном и прекрасный морской воздух в качестве бонуса.

Постоянный пассажир

Беатрис Маллер – избрала весьма необычный для своих преклонных лет образ жизни. Ее домом стал знаменитый британский лайнер «Королева Елизавета II». Это судно поистине эпических размеров с водоизмещением в 67,000 тонн и средней скоростью 24,75 узлов. Пожалуй, это самый быстрый «дом» из всех возможных. Беатрис прожила на лайнере больше 14 лет. В прошлом она и не помышляла о морских путешествиях, жила, как обычная средняя американская домохозяйка в Нью-Джерси. Впервые Беатрис поднялась на борт «Королевы Елизаветы II» в 1995 году вместе со своим мужем Бобом. Пара была восхищена кораблем. Маллеры возвращались на лайнер каждый год вплоть до 1999-го. В том году путешествие Боба подошло к концу. Он умер прямо на борту корабля. Беатрис вернулась домой одна. Ей было 75 лет. Многое из того, что составляло ее жизнь до сих пор утратило смысл. Сыновья выросли, родственники и друзья разъехались или отошли в мир иной. Обычно о человеке в такой ситуации говорят, что он «доживает». Но Беатрис не хотела просто «доживать» оставшиеся дни в пустом доме, среди массы никому ненужных вещей. Сыновья предложили ей снова вернуться в море. Через какое-то время она приняла решение поселиться на «Королеве Елизавете II».

Корабль.jpgДом был продан, и Беатрис перебралась на корабль. Тогда казалось, что это путешествие навсегда. Спустя 14 лет она так рассказывает о своей жизни на лайнере: «Нас балуют до нельзя, мы видим весь мир и встречаемся с замечательными людьми». Утром она читает свежий выпуск «Нью-Йорк Таймс», работает над мемуарами и навещает знакомых. Потом играет в бридж до вечернего чая, а за ним следуют коктейли и танцы. За эту роскошную жизнь Беатрис Маллер платит 3500 фунтов в месяц. И все так и продолжалось бы, если бы не возраст корабля. Да, стареют не только люди, но и корабли. После 50 лет плаваний в 2008 году «Королева Елизавета II» отправилась на покой, а Беатрис Маллер осталась без дома. Однако, уже тогда она решила, что не собирается возвращаться к «сухопутной» жизни. «Я не стану вновь домохозяйкой. У меня было 50 лет рядом с замечательным мужем, при доме, воспитывая двух сыновей. Но я уже все это сделала. Теперь я останусь в море», – говорила Беатрис.

Существует особая связь между кораблем и его командой. Идеальной «парой» для Беатрис Маллер была «Королева Елизавета II» и только этот корабль смог стать для нее домом. Беатрис пробовала перебраться на другие лайнеры: «Королева Виктория», «Королева Мэри II», но не один из них не стал для нее новым прибежищем надолго. Последним аккордом в этих отношениях стала книга Беатрис «Королева Елизавета II: Мой дом в раю», изданная в 2011 году.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments